четверг, 13 июня 2013 г.

Нанайцы

Нанайцы - коренные малочисленные народы Севера. Основное самоназвание - нани. Старое название - гольды. Численность этого народа так мала, что они скоро станут музейными экспонатами. С чего это вдруг я про нанайцев? Дело в том, что я живу среди них, т.е. имею возможность лицезреть культуру древнейшего и исчезающего (да простят меня нанайцы) народа. А культура у них поистине удивительна. Нанайцы не ремесленный народ, для них жизненно важны такие виды деятельности как рыбалка и охота, но то, что они делают из "отходов" своей жизнедеятельности, поистине удивительно. Чего стоит одежда из рыбьей кожи. Вы слышите?!!! из рыбьей!!! Представьте на себе курточку из сазана)))) или сапожки из щуки. А вышивка... видели бы вы нанайскую вышивку, в узорах которой прячутся кабарга и барсук, ауха и таймень. Всё это я пишу, чтобы чуть-чуть смягчить впечатления о сером Дальнем Востоке, и показать одно из современных изделий знакомой мне нанайки, она, так же как и я, увлекается куклоделием, но, естественно, не тильд, а нанайских куколок (кстати продает их совсем не дорого, нанайцы все такие - не корыстные)









Куколки маленькие, всего 18 см, представляете, а ведь там еще и вышивка


2 комментария:

  1. Очень тонкая и кропотливая работа! По нанайским узорам на одежде можно прочитать историю рода. Все это очень глубоко и серьезно! Очень мне нравится разглядывать такие узоры!

    ОтветитьУдалить
  2. Лен, ты как истинный ценитель нанайской культуры высказываешься))

    ОтветитьУдалить

Мне очень приятно, что вы у меня в гостях и читаете этот пост. Оставьте комментарий, если вас заинтересовала тема, я с удовольствием отвечу.

Хотите быть в курсе новостей моего блога, присоединяйтесь! ("Мои любимые читатели" на левой панели)