среда, 26 ноября 2014 г.

Грамоте не знает, а цифирь твердит

Меня давно посещают мысли посвятить один (а может и не один) пост на тему грамотности в наших блогах. Я уже писала, что есть во мне перфекционистические наклонности и поэтому, среди прочего, мне не даёт спокойно жить любая безграмотность: орфографическая, пунктуационная, речевая. Так сложилась жизнь, что я не получила престижного образования, но с детства увлекалась чтением литературы различных жанров и стилей и, продолжая саморазвиваться и самообразовываться, я отношусь к тем, кто недоволен безграмотностью других. Считаю - это не ханжество, но норма. А безграмотность - путь к бескультурию. Если мои слова кому-то показались оскорбительными, скажу, что это ж я ради дела благородного - повышения грамотности авторов блогов (а ведь блог сродни средствам массовой информации, а как вы относитесь к ошибкам в статьях газет или на страницах сайтов?).
В целях увеличения продаж каждая рукодельница старательно подходит ко всему: от "продающего" фото до эффектной упаковки собственных изделий. Тогда почему эта же мастерица может позволить себе отсутствие качества преподнесения материала в блоге, т.е. наличие безграмотности. Лично меня коробит от слов "лЕнейка, аплЕкация, кАсая бейка, Акантовка, коВта, печворГ". И в таком виде я встречала эти слова в блогах девочек, которые считают себя мастерами в работе с тканью. А обращение к читателям без единого знака препинания? Эдакое "казнить нельзя помиловать", трактуй читатель, как тебе удобно.  Кто-то здесь вправе заметить, что можно быть отличным мастером по работе с каким-либо материалом, грамотность здесь не при чём. Но кто же спорит. Повторюсь - путь к бескультурию, а разве может себе позволить мастер в одном каком-либо деле быть бескультурным. Я могу понять "намеренные" ошибки, сленговые, так сказать, вроде "товариСЧ, друХ, симпотичная штуЧенция" и т.п. Подобное написание слов, наверное, является какой-то изюминкой в общении.
А ведь прогресс предлагает нам массу возможностей, в том числе и по проверке грамотности изложения текста. И самая простая - использования программы Word для печати текстов. Не уверены в написании слова, Word всё проверит и подчёркнет ошибку, а заодно и научит верному написанию слов и расстановки знаков препинания)).
А впрочем, дорогие мои, хочу пожелать вам,чтобы плохая орфография и пунктуация была самой большой неприятностью в вашей жизни! А остальное пусть нас только радует!



25 комментариев:

  1. Очень актуальная тема! Подписываюсь под каждым словом! Добавлю, что, если рукодельница выставит напоказ мятую работу, или просто фото низкого качества - это сразу вызовет вал упреков! А вот, например, "паспОрту" мало кого расстраивает:(
    Забавно, что всё большую популярность набирают ресурсы, где главным является изображение (ИГ, Pinterest), но ведь определяющим моментом в развитии народа всегда являлось наличие ПИСЬМЕННОСТИ! А мы медленно катимся к "наскальной живописи".
    Что до предположения "Блог - это тоже СМИ", могу сказать, как журналист по образованию и пиарщик по роду деятельности:), что блогеры - это реальная сила! И на некоторые пресс-конференции мы приглашаем их с большим удовольствием, чем обычных журналистов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооо, мнение профессионала важно! спасибо за поддержку )

      Удалить
    2. :) Хотя сейчас появился настоящий враг - Т9:) Если не уследить - такого наисправляет - жуть жуткая! Недавно написала клиенту "ваш бренд", а ушло - "ваш бред":) Долго потом "шаркала ножкой" и извинялась:)))))

      Удалить
    3. Катя, как это точно подмечено, что с письменности человечество вновь начинает откатываться в сторону наскальной живописи!..
      Ассоциация красивая! ;) Только вот смысл грустный...

      Удалить
  2. О, любимая тема :) Считаю себя ужасно безграмотной. Но удивляют простые ошибки, особенно в популярных блогах. При этом некоторые авторы продают свои МК, продолжая писать с ошибками.
    На мой взгляд, самые популярные ошибки - "симпотичный" и написание приставки "по" с глаголами.
    Кстати, проверку орфографии можно настроить в браузере и не нужен будет Word.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, совершенно верно, проверка орфографии может осуществляться различными способами, было бы желание ))

      Удалить
  3. Замечательная тема,согласна с автором. Но тогда "путь к бескультурью".

    ОтветитьУдалить
  4. Стараюсь писать без ошибок,но иногда они случаются и опечатки тоже.Иногда употребляю "компьютерный сленг"(под настроение:)).Часто не ставлю черточку в таких словах как "как-то,что-либо,когда-нибудь,..",знаю,что нужно,но мне так быстрее писать...Коробит ли чужая безграмотность?...если она в газетах,книгах,в платных МК,у школьных учителей--да,а остальным простым смертным учусь "прощать"..:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) забавно сказано "простым смертным", Алла, я ведь тоже не хочу никого упрекнуть, моё мнение останется только моим, ведь и понятие о чистоте и красоте у каждого своё, наверное, также и отношение к собственным орфографическим ошибкам не критическое, хотя - жаль

      Удалить
    2. Наташа,я "ЗА" грамотность всеми руками...и ногами! :),но тратить свою жизнь,даже,если это и 10 мин,на "борьбу с ветряными мельницами" нет желания,потому что кроме как вызывания агрессии у безграмотного,а у меня возвышения Эго до небес такая борьба не приводит,проверено на собственном опыте...:)

      Удалить
  5. Поддерживаю! Есть три слова, которые меня особенно бесят - одно Вы уже назвали, это коВта. Еще ужасно не нравится симПотично, а еще больше длинНа - (имя существительное), как, например, "длинНа платья 90 см). Это, наверное, нужно прописать где-нибудь в рукодельных форумах и блогах крупными буквами - путь длиННа, но длиНа платья 90 см. ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну приятно, что не одна я такая зануда ))

      Удалить
    2. Алла, предположу, что это коФта:)))

      Удалить
  6. Мне всегда приятнее читать блог, автор которого пишет без ошибок. Я на грамотность внимание обращаю и стараюсь сама писать правильно. Хотя, после четырех лет жизни в стране с другим языком, заметила, что мой русский стал значительно хромать. Иногда могу зависнуть над каким-нибудь простейшим словом и лихорадочно вспоминать, как же оно пишется. Скачала себе картинку-подсказку с правилами пунктуации на рабочий стол, некоторые слова в интернете проверяю перед тем, как "показать миру". Лично мне писать с ошибками стыдно, потому стараюсь тесты все-таки проверять. Не скажу, что чужие шибки совсем уж меня бесят, но глаз раздражают - это точно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, привет, давно тебя не слышно!
      Вот я полностью-приполностью думаю также, как и ты

      Удалить
  7. Ой, Наталья! На больной мазоль наступили! :) Утащу ваш пост к себе в блог.

    ОтветитьУдалить
  8. Как приятно найти единомышленников! С увлечением "инСТОграмм" у многих блогеров отпадет проблема с орфографией: фото сделано и слов не надо, быстро додумывай, что автор хотел сказать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. думаю, речь не только о "блогерной"грамотности))

      Удалить
  9. Полностью согласна с Вами! Безграмотность просто убивает! И не только в блогах! По ТВ иногда такие "перлы" проскакивают! А книги!!! Видимо, всех корректоров ликвидировали, как класс. Ошибки орфографические, пунктуационные, стилистические. Больше всего бесит написание окончания "тся" и "ться" в глаголах и еще "двухтысячно четырнадцатый"

    ОтветитьУдалить
  10. Полностью согласна, глаз режет, если в блогах встречаю ошибки, но смелости указывать на них пока не набралась, или это относится к тактичности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я ухожу из таких блогов, раз глаз режет, как правило, туда и возвращаться не хочется ))

      Удалить

Мне очень приятно, что вы у меня в гостях и читаете этот пост. Оставьте комментарий, если вас заинтересовала тема, я с удовольствием отвечу.

Хотите быть в курсе новостей моего блога, присоединяйтесь! ("Мои любимые читатели" на левой панели)